Российские железные дороги выполнили взятые на себя социальные обязательства в 2017 году
Об этом заявил председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров, выступая на заседании Правления ОАО «РЖД» по подведению итогов работы в 2017 году.
«ОАО «РЖД» и большинство дочерних обществ заканчивают 2017 год с положительными результатами работы. Выполняются обязательства Коллективных договоров, решаются социальные вопросы работников. Дважды проводилась индексация заработной платы, суммарно выше инфляции (3,2%) для рабочих на 5,6%, остальные на 4% и составила в 2017 году 50,2 тыс. руб., что на 7,7% выше уровня 2016 года, при этом реальная заработная плата выросла на 3,7%, коэффициент соотношения к средней заработной плате по стране не изменен – 1,32 (По результатам 10 месяцев)», — сообщил лидер профсоюза.
Он также отметил, что учитывая хорошие результаты работы, в ОАО «РЖД» готовится распоряжение по выплате вознаграждения работникам компании за 2017 год, что справедливо, так как общий результат складывается из труда каждого.
Не менее важный вопрос — создание условий для эффективного и безопасного труда, обеспечение безопасности движения. В 2017 году проведена значительная работа. За 11 месяцев на 23% снижен общий травматизм, на 20 % — смертельный, почти на 34% уменьшилось число транспортных происшествий.
С точки зрения профсоюза более эффективно стали работать общественные инспектора. Вопросы обеспечения безопасности движения ежемесячно рассматриваются на заседаниях дорожных территориальных советов общественных инспекторов по безопасности движения, также на заседаниях комитетов профсоюзных организаций в соответствующих структурных подразделениях с оценкой действий работников, причастных к событиям.
В этом году произошли изменения в содержании устройств жизнеобеспечения в кабинах локомотивов, самоходной путевой техники, поставках инструментов. В 2017 году по предложению Профсоюза разработана программы ремонта и реконструкций бытовых помещений, приобретению служебно-технических вагонов для сопровождения и проживания в них людей занятых на ремонтных работах пути.
Николай Никифоров напомнил, что то в первом полугодии произошел срыв обеспечения работников структурных подразделений филиалов форменной спецодеждой, спец обувью, репеллентами от укусов насекомых, очищающими, регенерирующими кремами и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Профсоюз неоднократно поднимал данную проблему перед руководством компании. В результате были приняты соответствующие меры, положение с поставками СИЗ улучшено. Центральные дирекции дают информацию об отсутствии работников с просроченной спецодеждой. Но по факту проблемы еще имеются.
Николай Никифоров отметил, что в аутсорсинговых структурах у работников возникает много проблем. Как показывает практика, от передачи отдельных видов работ другим организациям улучшений ни по качеству, не по количеству нет, а в большинстве случаев становится хуже. Ухудшается социальное положение работников: снижается заработная плата, уменьшаются льготы и гарантии, а в некоторых организациях работники ущемляются в законных правах. Профсоюз считает ошибкой передачу работ в аутсорсинговые структуры и предлагает запретить принимать такие решения на железнодорожном транспорте.
Лидер профсоюза выразил уверенность, что реализация решений и задач, изложенных в докладе генерального директора компании Олега Белозерова, укрепят финансовое положение компании и обеспечат рост благосостояния работников.
Источник: rosprofzhel.rzd.ru