Наши в Калуге
Как наши в Калуге обучаются навыкам новой профессии рабочая профессия
Максима Шрурховецкого, монтера пути ПЧ-17, отравили на курсы профессиональной подготовки по профессии «Машинист железнодорожно-строительных машин». Навыкам новой для Максима профессии нужно было обучаться полгода. За это время ему предстояло постигать теоретические и практические азы профессии. Будущий машинист ЖДСМ учился в Калужском подразделении Московского УЦПК, практические навыки осваивал в ПМС-152 (путевая машинная станция № 152 Приволжской дирекции по ремонту пути-структурное подразделение центральной дирекции по ремонту пути-филиала ОАО «РЖД»).
За несколько месяцев Максиму предстояло не только понять , как управлять машинами различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами. Ему нужно было научиться навыкам технического обслуживания машин, . выявлению и устранению неисправностей в процессе работы машин и т.д. Предстояло изучить много документации, правил и норм не только эксплуатации техники, но и, например, по охране труда, безопасности и производственной санитарии.
Успешному усвоению теоретических навыков способствовала не только практика, но и наглядное изучение профессии. Для этого учеников, которые прибыли на обучение со всей страны, отправили на экскурсию одно из ведущих отраслевых предприятий – АО «Калужский завод «Ремпутьмаш».
Впечатлило многое на заводе. Но больше всего – модуль сопровождения — несамоходный вагон для перевозки бригад, работающих на строительстве железной дороги. Конструкторами спроектировано три модификации модулей. Первое исполнение вагона служит для перевозки бригад к месту проведения работ на железной дороге. На раме модуля установлена электростанция, мощностью 16 кВт. Электроагрегат обеспечивает бесперебойную работу всех осветительных, нагревательных приборов и системы кондиционирования. Второе исполнение модуля «Путник-10» оснащено электростанцией и дизель-компрессором, имеет специальную пневмомагистраль, обеспечивающую сжатым воздухом саморазгружающие вагоны. Третья модификация модуля предназначена для перевозки людей и транспортирования технологического оборудования, применение которого в комплексе с путевой рельсосварочной машиной обеспечивает качественную сварку рельсовых плетей. Модуль вмещает 20 человек и оборудован системами жизнеобеспечения.
Максим Шурховецкий:
– По стране модулей разошлось три. Работники ПМС поймут всю прелесть вагона: 5 купе, каждый на 4 человека, холодильник, стиральная машина, микроволновая печь, отдельный санузел. Стоит 2ДГУ, бак на 2000 литров воды, 2душевые кабины, вакуумная система туалетов.