«Рост реальной зарплаты волгоградских железнодорожников в 2017 году недостаточен, не соответствует труду, эквивалентом которого является производительность труда»
К такому выводу пришли участники регионального социально-экономического Форума волгоградских железнодорожников, главной темой которого стало подведение итогов выполнения двусторонних обязательств действующих коллективных договоров структурных подразделений, осуществляющих свою производственную деятельность на территории Волгоградского региона Приволжской железной дороги за 2017 год.
В Волгограде на площадке детской железной дороги завершил свою работу масштабный многочасовой Форум с участием профсоюзов и работодателей, в котором приняли участие около 200 железнодорожников.
Форуму предшествовало осуществление в регионе масштабной колдоговорной кампании. В ее рамках проведены собрания (конференции) трудовых коллективов работников 48 структурных подразделений, филиалов ОАО «РЖД», дочерних зависимых обществ, негосударственных учреждений здравоохранения и образования, участие в которых приняли свыше 2,5 тыс. железнодорожников.
В ходе работы собраний коллективов участники высказали замечания и внесли конкретные предложения по решению вопросов, которые были озвучены и обсуждены на заседании круглых столов с участием руководителей Приволжской железной дороги, Дорпрофсожа и представителей профильных Дирекций.
Участники форума отметили в целом успешные итоговые результаты колдоговорной работы за 2017 год, которые во много стали возможными благодаря «высокому уровню открытого и заинтересованного социального партнерства» между работодателем и профсоюзом.
Однако существует обеспокоенность состоянием дел по целому ряду вопросов, касающихся обеспечения норм охраны труда и отдыха, безопасности движения поездов, оплаты труда волгоградских железнодорожников в условиях продолжающейся общей оптимизации и сокращения штата и др.
Так, например, возникают вопросы по оплате труда, например, в части своевременной индексации заработной платы и ее выплаты в полном объеме за фактически вложенный труд.
По мнению участников, рост реальной заработной платы железнодорожников в 2017 году был недостаточен. Он явно не соответствовал труду, эквивалентом которого является производительность труда. Судя по отчетным показателям, в прошлом году был перевыполнен план по погрузке, увеличился грузооборот. Вместе с тем, число работающих на этот объем уменьшилось более, чем на 300 человек. Выработка увеличилась на 6,5%, а это свыше 350 ткм на каждого работника.
Кроме того, существует проблема отставания графиков поставки, качества спецодежды и обуви, недопоставки смывающих средств, обеспечения и организации мест отдыха, питания работников, недостаточного внимания руководства и профсоюзных комитетов подразделений к работе общественных инспекторов и т.д.
Некоторые темы были не только вынесены на итоговое заседание Форума, но подверглись предметной и серьезной критике со стороны, как профсоюза, так и работодателя.
Решение озвученных проблем потребовало внесения конкретных и реальных сроков исполнения. Обозначились и темы, которые будут вынесены на обсуждение на аналогичном форуме Приволжской железной дороги.
Участники приняли Резолюцию, в которой обозначили основные итоги работы и намечены задачи по дальнейшему исполнению колдоговорных обязательств.
В работе Форума приняли участие: Сергей Альмеев, начальник Приволжской железной дороги, Ярослав Садивский, председатель дорожной организации РОСПРОФЖЕЛ на Приволжской железной дороге, Николай Епишин, председатель Волгоградского Теркома РОСПРОФЖЕЛ, Сергей Васильев, заместитель начальника Приволжской железной дороги по территориальному управлению, представители Дирекций и служб Приволжской железной дороги, руководители и председатели первичных профсоюзных организаций подразделений Волгоградского региона, передовики производства, ветераны.