Слет машинистов

В Москве состоялся IV Слёт машинистов ОАО «РЖД», который объединил  около  300 членов локомотивных бригад со всей страны.

В этом году на слёт приехали делегаты от дирекций тяги, скоростного сообщения,  моторвагонного подвижного состава и др. Среди многочисленных участников представители волгоградских железнодорожников –  работники Эксплуатационного локомотивного депо  Волгоград-Пассажирское, члены Волгоградского Теркома РОСПРОФЖЕЛ – Гирчев Борис, машинист-инструктор и Волобуев Андрей, машинист тепловоза, Демчук Сергей, машинист локомотивного депо Максим Горький.

Машинисты  обсудили  вопросы охраны труда, правовой и социальной защиты работников РЖД, посетили международный салон железнодорожной техники «ЭКСПО 1520» в Щербинке, встретились с президентом РЖД Олегом Белозёровым, с профсоюзными лидерами. Участникам слета представили новую форму для работников локомотивных бригад и рассказали о возможном внедрении для работников локомотивных бригад «паспорта доверия». Результатом же работы IV Слёта машинистов стало принятие резолюции с продуктивными предложениями.

О том, как проходил слет беседуем с Волобуевым Андреем, машинистом первого класса.

– Андрей Борисович, прошедший  слет был достаточным содержательным. Программа мероприятия обширна и разнообразна.   Какие впечатления от слета?

– Я был участником предыдущего слета.  На мой взгляд, встреча в этом году прошла более продуктивно и в свободной форме общения. По задумке организаторов слет включал несколько различных мероприятий, каждое из которых было по своему интересным  и полезным. Что особо отмечали мои коллеги, так это то, что нам удалось пообщаться в довольно простой форме не только друг с другом, но и с руководством компании. Мы ощущали себя комфортно, общаясь с представителями компании различного уровня на одном языке,  доверительно и уверенно. Высшее руководство участвовало во всех круглых столах, пытаясь вникнуть в обозначенные нами проблемы.  Мы действительно видели заинтересованность и понимание наших проблем, которые, по сути, касаются трудовых прав и социально экономических интересов простых железнодорожников.

– Волгоградская делегация ехала со своими предложениями на слет. Некоторые из них вошли в итоговый документ слета машинистов  – в резолюцию. Какие темы удалось озвучить, обсудить с коллегами?

– Наши проблемы созвучны с коллегами других регионов. Мы обозначили проблемы профессиональной деятельности и высказали свои предложения по их решению. Причастные дирекции и компании взяли на себя их реализацию. На Совете председателей ППО, действующих в Дирекции тяги – филиале РЖД были обсуждены главные вопросы  машинистов. Они были  предложены на обсуждение круглых столов слета. Ключевых вопросов в итоге оказалось – 17. Все они касаются охраны, безопасности, оплаты  труда, сохранения здоровья и отдыха работникои членов их семей  и другие темы. Например, нас волнует вопрос трудоустройства работников локомотивных бригад, не прошедших медицинский осмотр по состоянию здоровья. Необходимо, на наш взгляд, сформировать Перечень железнодорожных профессий, подходящий для трудоустройства данной категории работников. Человек, много лет отработал машинистом, к примеру.  Отдал годы своей жизни компании, не до работав до пенсии, по состоянию здоровья признан не пригодным для дальнейшего  выполнения своих обязанностей. Просто выкинуть его из компании нельзя. Надо как-то помочь трудоустроить такого работника  на железной дороге.

Мы также предлагаем проработать вопросы: увеличения заказа количества семейных путевок в здравницы ОАО «РЖД» и АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ», снижения размера оплаты за детей при их проживании на дополнительных местах в здравницах АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» с 50 % – 80 % (как в настоящее время) до 20 % — 40 % в зависимости от возраста детей работников ОАО «РЖД».

Считаем необходимо в рамках системы оплаты труда, соблюдать равенство соотношения заработной платы работников локомотивных бригад ОАО «РЖД» и работников локомотивных бригад сторонних организаций.

Еще одна проблема, по которой развернулась настоящая дискуссии, касается   — медицинского обеспечения.  Машинисты предложили определить механизм оплаты рабочего времени, затраченного работниками локомотивных бригад на дополнительные обследования при проведении медицинских осмотров.

 Горячих вопросов много. Одной встречей не решить. Некоторыетемы требуют неоднозначной  и не мгновенной реакции. Необходима четкая проработка темы  многими сторонами. А вот то, что касается «паспорта доверия машинисту», так он  может быть внедрен в практику в недалеком будущем.

 

Нам удалось побывать на интересной выставке железнодорожной техники, пообщаться с руководством компании.

Мы познакомились   с раритетами и новинками железнодорожной техники. Нам удалось  увидеть и даже пощупать машины, которыми, возможно, в скором времени будут управлять машинисты. Особый интерес вызвал новый электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир». Он работает на два рода тока, и способен водить составы повышенного веса и длины. Участники высказали пожелания по совершенствованию сервиса в кабине машинистов и системы автоведения. Нам также представили первые образцы новой формы для работников локомотивных бригад.. Одежда дополнена пиджаком, подобно тому, что носят машинисты скоростных поездов. Рубашка предполагает наличие галстука, а ткань брюк стала более натуральной. Теперь форму предстоит протестировать в реальных условиях.

Паспорт доверия

 

Производительность труда в компании повышается из года в год. Необходимая программа минимум — это 5% ежегодно. Об этом неоднократно говорил президент холдинга. Переход на управления локомотивом одним человеком — часть этой программы. Важен и кадровый потенциал. Поэтому в начале форума наградили наиболее способных машинистов. На сегодня 80% всех грузов в России перевозят по железной дороге, и на машинистах лежит огромная ответственность. В компании постоянно внедряют новые методики, позволяющие улучшить работу локомотивных бригад, а для эффективного использования локомотивов создан центр управления тяговыми ресурсами. До 2020 г. РЖД закупят почти 2 тыс. локомотивов. В новых машинах созданы все условиях для комфортной работы машинистов. Результатом работы IV Слёта машинистов станет принятие резолюции с продуктивными предложениями.

Участники IV слёта машинистов РЖД посетили салон «ЭКСПО 1520» в Щербинке. Представители магистралей страны познакомились с новинками железнодорожной техники. Всего в Слёте принимают участие 250 сотрудников Центральной дирекции тяги. Машинисты смогли увидеть и даже пощупать машины, которыми, возможно, в скором времени будут управлять. Это момент, когда главный пользователь имеет шанс оценить продукт до его массового выхода «в свет». Особый интерес у машинистов сети вызвал новый электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир». Он работает на два рода тока, и способен водить составы повышенного веса и длины. Участники высказали пожелания по совершенствованию сервиса в кабине машинистов и системы автоведения. То, что важно для машиниста в локомотиве, важно и для компании.

В РЖД поставили целью создать условия, когда производители тягового подвижного состава изначально будут разрабатывать продукцию под конкретные нужды холдинга. Новые образцы инновационной техники, которая пока проходит тестирование или используется совсем недавно, участники Слёта могли увидеть во время динамической экспозиции на «ЭКСПО 1520». Машинисты также осмотрели раритетные модели паровозов. Исходя из возможностей их эпохи, паровые машины отвечали насущным прикладным задачам железной дороги, и сегодня они остаются шедеврами инженерной мысли и эстетики, демонстрируя огромный путь, который проделала железнодорожная техника. 

«Российские железные дороги» могут внедрить для работников локомотивных бригад «паспорта доверия». Специальные документы должны будут мотивировать машинистов и их помощников к повышению безопасности движения. Таково одно из основных положений резолюции прошедшего в Москве IV Слёта машинистов РЖД. В заключительный день работы его участники встретились с президентом холдинга Олегом Белозёровым. Он рассказал об основных достижениях компании и приоритетах её деятельности.

 Глава РЖД сделал акценты и на тех проблемах в работе локобригад, которые нуждаются в скорейшем обсуждении и решении. Олег Белозёров, президент ОАО «РЖД»: «Считаю обязательным и необходимым поддержать практику регулярных встреч конструкторов подвижного состава с локомотивными бригадами. Потому что всё, что делают конструкторы, они делают для вас. А некоторые разработки не учитывают нюансы профессии.

 Второе, я считаю, необходимо активизировать разработку паспорта доверия для машиниста.

И третье: сформировать перечень профессий для трудоустройства тех работников локомотивных бригад, которые не прошли медицинскую комиссию»

. Также на Слёте машинистов представили новую форму для работников локомотивных бригад. О том, что она нуждается в доработке, ранее президенту РЖД сообщил один из машинистов Свердловской дороги во время рабочего визита Олега Белозёрова в Екатеринбург. В компании провели работу в этом направлении, и машинистам представили первые образцы новой формы. Они и выбрали вариант, в котором одежда дополнена пиджаком, подобно тому, что носят машинисты скоростных поездов. Рубашка предполагает наличие галстука, а ткань брюк стала более натуральной. Теперь форму предстоит протестировать в реальных условиях.

Машинисты встретились в Москве

В Москве проходил IV Слёт машинистов ОАО «РЖД». Он проводится раз в четыре года, лучшие машинисты со всех дорог обмениваются опытом, а лучшим вручают отраслевые награды.

Среди участников ГИРЧЕВ Борис Викторович — машинист-инструктор Эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское.

Машинистам показали новую форму

назвал работу машинистов самой важной на железной дороге.

Участники круглых столов внесли ряд предложений руководителям локомотивного комплекса. На круглом столе «Новая техника» было предложено при разработке тягового подвижного состава организовать работу совместных рабочих групп конструкторов и машинистов, чтобы повысить надёжность технических средств. Было предложено создать на заводах-изготовителях центры оперативной технической поддержки локомотивных бригад в пути следования.

По итогу круглого стола по безопасности движения предложили внедрить «паспорт доверия машинисту». Он станет показателем качества работы локомотивщика. А в ходе дискуссии по вопросам медицинского обеспечения машинисты предложили определить механизм оплаты рабочего времени, затраченного работниками локомотивных бригад на дополнительные обследования при проведении медицинских осмотров.

На слёте представили новую форменную одежду, которая создавалась на основе многочисленных пожеланий самих машинистов. Был создан костюм тёмно-синего цвета, по крою близкий к тому, который уже носят бригады Дирекции скоростных сообщений.

Программа слёта включала посещение VI Международного железнодорожного салона техники «ЭКСПО 1520».

– Решения, выработанные ранее на наших слётах и направленные на повышение безопасности движения и эффективности работы локомотивных бригад, выполнены полностью: обновляется парк тягового подвижного состава, всё больше уделяется внимания рабочему месту машиниста, кабины управления становятся комфортабельными, эргономичными.

После посещения отраслевой выставки делегаты слёта были приглашены на встречу с президентом компании в центральном офисе ОАО «РЖД». На этой встрече Олег Белозёров отметил:

– С огромным уважением отношусь к вашей работе. Профессия машиниста, на плечи которого ложится основной груз ответственности в обеспечении перевозочного процесса, вобрала в себя главные черты настоящего железнодорожного характера. Нельзя забывать о том, что машинист может как замкнуть трагическую цепь событий, так её и разорвать. Железная дорога всегда характеризовалась прежде всего своей надёжностью, и вы знаете, как общество к этому относится. Мы вместе с вами этим гордимся!

Итогом слёта стала резолюция, объединившая решения всех заседаний. В ней машинисты обозначили проблемы профессиональной деятельности и высказали свои предложения по их решению. Причастные дирекции и компании взяли на себя их реализацию.