Станция Котлубань: историческая реконструкция станции в годы Великой Отечественной войны
В канун празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне по инициативе руководства и при поддержке профсоюзной организации Волгоградского центра организации работы железнодорожных станций в Котлубани открыли памятное историческое место, в котором воспроизведены реалистические макеты рабочего места дежурных по станции в годы военных событий.
В максимально приближенной обстановке к далеким военным событиям участникам экскурсии наглядно продемонстрировали условия, в которых трудились дежурные по станции.
В мероприятии приняли участие Евгений Майоров, первый заместитель начальника Приволжской железной дороги, Сергей Васильев, заместитель начальника Приволжской железной дороги по Волгоградскому региону, Андрей Быкадоров, начальник Волгоградского центра организации работы железнодорожных станций, представители руководства Дорпрофжел на ПривЖД, Волгоградского Теркома РОСПРОФЖЕЛ, профсоюзные лидеры, активисты, работники станции.
– Станция Котлубань — место, где отдали свою жизнь за Родину, а значит, за нас с вами десятки тысяч хороших людей. А может и больше. В честь погибших воинов, железнодорожников мы открываем это памятное место для нас, наших детей, будущего поколения, выражая благодарность старшему поколению, ветеранам за их мужество, самоотверженность, героизм, – отметили организаторы, приветствуя участников экскурсии.
В 1942-1943 годах Котлубань стала рубежом обороны Сталинграда, фронтовая передовая проходила через территорию поселка. С августа 1942 года территория Котлубани была охвачена боями.
Здесь героически сражалась 12-я танковая бригада, капитан Павленко Николай Федорович с своей ротой автоматчиков, наши железнодорожники.
В ходе боев проявили беспримерное мужество и героизм железнодорожники. Враг не смог прорваться на этом участке фронта.
Свои жизни за победу на перегоне Котлубань-Гумрак отдали железнодорожники Базаров Василий Георгиевич — начальник Сталинградского отделения движения Юго-Восточной железной дороги, Лапин Василий Петрович — военный комендант железнодорожного участка и станции Сталинград, Петренко Павел Михайлович — шофер, рядовой железнодорожных войск.
Благодарим за предоставленную информацию Ольгу Гнатову, председателя ППО Волгоградского центра организации работы железнодорожных станций